AAAAA A A А x

Модель внеурочной деятельности 

План по организации и проведению мероприятий по патриотическому воспитанию


«По первости готовить не будущих офицеров,

а прежде всего благородных  преданных Родине граждан России»

Петр I, «Устав кадетского корпуса»


На современном этапе проблема образованности общества связана не только с развитием экономики, повышением ее эффективности и конкурентоспособности. В общемировой ситуации перехода к постиндустриальному обществу, становления новой российской государственности и демократического гражданского общества, обновление образования выступает как решающее условие формирования у россиян системы современных социально значимых ценностей и общественных установок. Именно общее образование, в первую очередь, должно собрать воедино эти ценности и установки с передовыми отечественными традициями в новую ценностную систему общества – систему открытую, вариативную, духовно и культурно насыщенную, диалогичную, толерантную, обеспечивающую становление подлинной гражданственности и патриотизма, как основы дальнейшего развития общества и укрепления государства.


                                                 

Современное общество предъявляет молодым людям, вступающим во взрослую жизнь и делающим свой личный выбор: кем быть, каким быть и как жить, серьезные требования. Это, прежде всего, готовность к нравственному поведению в обществе, избранные идеалы и ценности, в соответствии с которыми молодой человек выбирает себе профессию, стиль жизни и строит жизненные планы. Сегодня молодые люди должны уметь эффективно адаптироваться в сложившейся ситуации, а юноши быть готовыми к служению в армии. Однако в настоящее время господствует определенный стереотип, который характеризуется серьезным отрывом работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи от действительности. Такие формы работы, как лекции, беседы патриотического содержания, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в вооруженных конфликтах, походы по местам Боевой Славы, Вахты Памяти и другие, необходимы, однако определяющего значения в формировании патриота, готовности молодого человека к воинской и гражданской службе они не имеют и играют в системе патриотического и военно-патриотического воспитания вспомогательную роль. Диктуется необходимость акцента на активное и деятельное участие каждого обучающегося  в единой системе взаимосвязанных мероприятий, когда становится возможным комплексное использование различных форм и методов работы. «По свидетельству педагогов во многих российских школах современная педагогика избавляет воспитанников от реальных общегражданских обязанностей, культивирует в явно завышенной мере узко личные интересы и установки. Упускается наилучшая для нравственно-волевой закалки подростков пора, которую в более поздние годы уже поздно восполнить» (А.В. Зосимовский).      

«…Сила и эффективность патриотического воспитания определяется тем, как глубоко идея Родины овладевает личностью, насколько ярко видит человек мир и самого себя глазами   патриота. Воспитать патриота, готового отдать жизнь за независимость Родины – это значит наполнить повседневную жизнь подростка благотворными чувствами, которые окрашивали бы все, что человек в этом возрасте познает и делает», - говорил В.А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание справедливо рассматривается как многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого уровня патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Российский патриот – это человек, соединивший свою судьбу с судьбой своего народа, с его вековыми традициями. Этот человек верит в Россию и связан с ней духовно, нравственно и эмоционально. Он определяет линию своего поведения в соответствии с интересами России, с ее настоящим и будущим.

В связи с этим формирование патриотических чувств и убеждений у школьников занимает все большее место в системе работы школы, родителей и общественности, которые используют в своей деятельности различные воспитательные средства для достижения  поставленной цели.

И в этом смысле, возродившееся в России и развивающееся кадетское образование наиболее ценно, поскольку предполагает не только получение молодым человеком качественного среднего общего образования, но и физическое, нравственное развитие юношей, их социализацию на основе активного взаимодействия с участниками социума, создание основы для подготовки к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. 

Основные цели воспитательной работы:

1. Формирование интеллектуально, творчески и нравственно развитой личности, ориентированной на служение своему Отечеству на гражданском и военном поприще.

2. Подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее в целях дальнейшей адаптации кадет к жизни в обществе.

3. Создание основы для подготовки кадет к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной, муниципальной службы, а также несения государственной службы российского казачества в соответствии с профилем деятельности учредителя Корпуса.


Основные задачи:

1. Развивать благоприятные взаимоотношения педагогов и кадет в целях повышения качества обучения и воспитания. Оздоровление морально-психологической обстановки в кадетских подразделениях.

2. Улучшение качества проведения индивидуально-воспитательной работы с учетом семейных особенностей, обращая особое внимание на кадет, входящих в группу риска.

3. Создание благоприятных условий для повышения уровня профессиональной компетентности всех участников воспитательного процесса.

4. Повышение эффективности влияния воспитательных мероприятий на улучшение эмоционально-психологических и деловых отношений между кадетами, развитие их познавательного, духовно-нравственного, эстетического, коммуникативного и физического потенциала.

5. Совершенствовать взаимодействие с родительской общественностью, повысить качество организации и проведения родительских собраний.

6. Совершенствование работы методического объединения классных руководителей  и воспитателей.

7. Повышение качества совместного планирования воспитательной работы классными руководителями, воспитателями и анализа данной работы в кадетских подразделениях.

8. Проведение открытых воспитательных мероприятий.

9. Продолжение совершенствования организации и методики проведения мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-правовому воспитанию.

10. Совершенствование работы по физкультурно-оздоровительному  и спортивно-массовому воспитанию кадет. Добиваться высоких результатов в межкадетских, городских и Всероссийских соревнованиях.

11. Активизировать работу по ведению кадетами здорового образа жизни.

12. Организация работы по художественно-творческому   и эстетическому воспитанию кадет. Создание условий для выявления и развития творческих способностей кадет. Принять участие в городских и Всероссийских смотрах, фестивалях и конкурсах творчества.

Воспитательная работа с кадетами в соответствии с программой воспитания и социализации планируется на весь период обучения и включает следующие направления:

1. Гражданское и военно-патриотическое воспитание.

2. Духовно-нравственное воспитание.

3. Профилактическая работа по воспитанию дисциплинированности и предупреждению правонарушений.

4. Работа по развитию кадетского самоуправления.

5. Художественно-эстетическое воспитание.

6. Работа с родителями.

7. Методическая работа

Воспитательная работа в Корпусе  основана на соблюдении федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, указаний Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Положения о правилах внутреннего распорядка, устава Корпуса, решений учредителя и локальных актов Корпуса.